К потере Красного знамени

Возможно, кому-то не в масть период, отражённый на страницах мемориального сайта «Красного знамени». Да, господа: у каждого поколения — свои отметины. Свои — судьбы. И каждое поколение журналистов вправе отстаивать важность своего периода. Но знаете, что мне сказала Наталия Ивановна Шеховцова летом 2014 года, когда мы еще смогли созвониться. Она сказала, почему ушла из газеты. Проработав в ней не одно десятилетие… Пронаблюдав не одно поколение, не один состав редакции.

Во времена позднего СССР здесь ещё сохранялось соотношение мужчин и женщин. И — сильный отбор корреспондентов. Двери десятого и одиннадцатого этажей не закрывались от многочисленных креативщиков: кто за славу, кто за гонорар — несли и несли в редакцию свои заметки. Из которых большей частью было нечего взять, даже перелопатив как следует. Удивительно, что эти люди предпочитали писать и говорить на русском, опубликоваться в русскоязычной газете. Спустя годы, особенно последние, уже будучи в возрасте, они пмерейдут на украинский. И патриотично завопят на мове в многочисленных мессенджерах с разного рода фейсбуками…

Уходя из «Красного знамени», я сказал Диомиду Илларионовичу Сердитову: «Эти, которые на волне вакханалии идут в редакцию, воткнут вам нож в спину…» На что  он ответил : «Ну не все же..

Редактора убрали почти сразу после переименования газеты. Убрали и орден Красного знамени с титульной страницы. Крепкий состав распался на три группы: «Панораму», «ВУАБ» и «Свободных бандитов пера». Глядя на эту фотографию 90-х, сайчас почти никого не узнаю.

Редакция-90-х

Комментарии закрыты.